Овощи, ягоды, фрукты

Дети-олигофрены

Дети-олигофрены имеют много особенностей в своём развитии. Патология у них проявляется в младенческом возрасте и остаётся на всю жизнь. Вылечить такого человека невозможно.

Ребёнок-олигофрен и взрослый человек

Что такое олигофрения?

Олигофрения – умственная отсталость, возникающая в результате органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Данное заболевание подразделяется на 3 вида, в зависимости от IQ (коэффициент интеллекта).

Дебильность – самый лёгкий вид нарушений умственной деятельности. При таком диагнозе олигофрены вполне сносно общаются с людьми, так как имеют хорошее речевое развитие. Гораздо сложнее им даётся решение тех задач, которые связаны с интеллектуальной деятельностью. Это слабое выявление причинно-следственных связей и логические обобщения.

Имбецильность – средняя степень умственных нарушений. Здесь больной человек испытывает речевые затруднения, но в то же время может общаться на простом бытовом уровне. Благодаря определённым тренировкам, олигофрен овладевает самыми простыми и необходимыми навыками самообслуживания.

Идиотия – наиболее тяжёлая форма интеллектуальной патологии. В данном случае наблюдается максимальная ограниченность социализации больных детей. Они нуждаются в постоянном присмотре и уходе, а общение с ними чрезвычайно затруднено.

Бывает, что очень трудно определить, к какому из 3-х видов умственных нарушений относится конкретный ребёнок. Дело здесь заключается в том, что больные малыши испытывают и другие трудности, связанные с психикой. В их развитии наблюдаются и эмоциональные, и речевые, и моторные дисфункции.

Ребёнок-олигофрен и педагог

Адаптация детей-олигофренов

Развитие мышления неразрывно связано с развитием речи. У детей-олигофренов речевые проблемы обусловлены слабой возможностью приспосабливаться к социальным условиям постоянно меняющегося мира. Если ребёнок не пользуется речью, то и неспособен выполнять задания, свойственные его возрасту. С ним очень сложно играть, общаться, задавать вопросы.

Специалисту определить олигофрению несложно. Гораздо сложнее дать правильное заключение о структуре и глубине нарушений психики. А это в свою очередь вызывает сложности при выборе эффективной помощи пациенту.

В наши дни признано, что для точного диагноза часто бывает недостаточно результатов теста на интеллект. Поэтому оценивают способность ребёнка к общению и проверяют умение самостоятельно обслуживать себя. Тут важно точно разграничить олигофрению и, например, детский аутизм или алалию. Особняком стоят педагогически запущенные дети. Многие из них вовсе не являются олигофренами, хотя и отстают в развитии.

Уже давно наметилась тенденция стимулировать малышей-олигофренов к усвоению и овладению социальными навыками. Это означает, что здоровые дети обучаются и живут вместе со своими ровесниками, имеющими ограниченные возможности. Иными словами, дети-олигофрены получили полное право на образование и социальную адаптацию в обычных детских садах и школах.

Большое значение для маленького человека с умственной патологией имеет воспитание в семье. Не менее важно и общение со сверстниками. Даже простые игры прививают больному малышу важные жизненные навыки. Он учится самостоятельно одеваться, пить из чашки, пользоваться столовыми приборами. А вот специалисты от медицины помогают ему максимально развить свои способности.

Детям со слабым интеллектом вовсе не противопоказано учиться в обычной школе. Важно лишь, чтобы учитель был внимательным и понимающим, чтобы он умело руководил коллективом малышей. Это и есть лучший способ адаптации детей-олигофренов.